LE JARDIN RETROUVÉ — французский Дом высокой парфюмерии, независимый и вневременной, отражающий современность через своё наследие.

В 1975 году Юрий Гутзац (Yuri Gutsatz 1914-2005), известный мастер-парфюмер стал одним из первых, кто основал свой собственный Дом LE JARDIN RETROUVÉ, за год до того, как Жан Лапорт (Jean Laporte) создал l'Artisan Parfumeur, который обычно считают первым брендом нишевой парфюмерии. Справедливо было бы считать именно Юрия Гутзаца настоящим основателем этого направления.
«Стремительное и радикальное превращение парфюмерии из ремесла в массовое производство приведет к общему снижению уровня вкуса, воображения и элегантности в парфюмерии. И я открыл своё собственное парфюмерное дело LE JARDIN RETROUVÉ, чтобы дать людям почувствовать простые запахи природы. Ароматы должны создавать парфюмеры, а не маркетинговые отделы».

В 2016 году сын Юрия Мишель Гутзац со своей супругой Кларой представили обновлённый LE JARDIN RETROUVÉ с акцентом на экологическую ответственность, сохранив при этом оригинальные формулы. К их семейной команде присоединился Максенс Мутт (Maxence Moutte), молодой парфюмер из Givaudan, который создал для LE JARDIN RETROUVÉ и пару своих собственных авторских композиций: Mousse Arashiyama и Osmanthe Liu Yuan.

Отец Юрия, Давид Гутзац, был инженером-химиком в Санкт-Петербурге. В 1924 году в 10-летнем возрасте Юрий был разлучен с отцом — семья с мальчиком эмигрировала в Европу, а отец остался в СССР, где у него сложилась своя парфюмерно-химическая карьера. Вдали от сына он работал над многими синтетическими ингредиентами, необходимыми для современной парфюмерии. Много позже Юрий узнал, что отец и сын — каждый не зная, чем занимается другой — одновременно вносили свой вклад в парфюмерию, которую они так любили, один в области синтетических ингредиентов, другой — в изобретении новых композиций. Воспоминаниям об отце и России посвящён аромат Cuir de Russie.

Наследие Юрия Гутзаца включает в себя более 20 уже вышедших ароматов и более 40 формул, которые предполагают определённый процесс изготовления конечного продукта.

МАТУРАЦИЯ

Такие ингредиенты, как болгарская роза или гаитянский ветивер, взвешиваются в соответствии с формулой парфюмера и смешиваются в алюминиевой ёмкости, в которой они вызревают в течение определенного времени. Эта выдержка определяет степень тонкости и гармоничного баланса парфюма. Стандарты парфюмерной отрасли обычно предусматривают около недели для созревания. Однако согласно протоколу Юрия Гутзаца, время созревания составляет три недели, чтобы обеспечить лучшую утонченность.

МАЦЕРАЦИЯ

Мацерация происходит с того момента, когда концентрат, полученный в результате матурации, смешивается с органическим спиртом для создания духов, которые впоследствии и будут предназначены к продаже. По стандартам парфюмерной индустрии мацерация обычно занимает несколько дней, но Юрий был убежден, что оптимальное время — три недели.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

В 2021 году LE JARDIN RETROUVÉ исключил из своей продукции все ингредиенты, потенциально вредные для планеты и здоровья.  Сложной задачей было сохранить обонятельную красоту, оставаясь при этом верными наследию основателя.  Традиционный алкоголь заменили органическим спиртом.  Уровень натуральных ингредиентов в ароматах бренда составляет от 90 до 99%.

САДЫ ЗЕМЛИ

LE JARDIN RETROUVÉ означает «Сад вновь обретённый» — это секретный сад, который есть в каждом из нас, реальный или воображаемый, сад наших драгоценных воспоминаний, с которыми нас связывают запахи. 
Креативным директором вновь возрождённого LE JARDIN RETROUVÉ выступила невестка Юрия Густаца Клара Федер, художница и писатель.
Именно благодаря ей каждый аромат олицетворяет определённый сад нашей планеты и имеет свою вымышленную историю.
Художественный талант Клары нашёл своё воплощение и в индивидуально оформленной упаковке каждого аромата.
Логотип LE JARDIN RETROUVÉ напоминает Зачарованный Сад, его портал и воду, которая бьет, даруя жизнь.  

Новые флаконы олицетворяют ворота в Сад, а на бакелитовой крышке размещён логотип. 
Иллюстрации, украшают как упаковку, так и одну из сторон флакона.